Почему важно производить ежеквартальное техническое обслуживание канализационных станций (КНС)
В процессе своей работы, связанной с техническим обслуживанием КНС и ремонтом канализационных насосов, специалисты нашей компании часто встречаются с тем, что владельцы канализационных насосных станций или как их по другому ещё называют - станция для откачки канализации, насосная станция для канализации и т.д., пренебрегают её техническим обслуживанием. То-есть ищут и вызывают специалистов только тогда, когда уже произошла авария на КНС. А это выходит гораздо дороже, если бы они осуществляли годовое техническое обслуживание КНС. Давайте подробнее разберем причины выхода из строя канализационных насосов.
- Часто фекальные насосы отказывают по той простой причине, что их рабочие части бывают засорены мусором, который попадает в станцию для откачки канализации. В итоге требуется серьезный ремонт канализационных насосов, вплоть до перемотки электродвигателя, который обходиться в половину стоимости нового насоса. Хорошо, если сгорел только один насос находящийся в насосной станции. А если сгорели оба насоса, рабочий и резервный (обычно таким количеством комплектуются стандартные КНС)? Купить такой насос будет очень дорого, тем более, что у них есть свой срок поставки, который начинается минимум от 4-5 недель,а если это импортные насосы, то срок поставки бывает гораздо больше. А что делать с поломанными канализационными насосами? Их ведь тоже нужно ремонтировать. Вот и создается ситуация, когда владелец КНС вынужден срочно ремонтировать старые фекальные насосы или покупать новые. А во время простоя канализационной станции, дополнительно пользоваться услугами илососов. В итоге это несет большие расходы.
- Если вы читали п.1, то Вы должны были задаться вопросом, а почему канализационные насосы забились мусором? Правильно, мусором они забиваться ни в коем случае не должны. Для этого существуют так называемые мусорные корзины в станции для откачки канализационных стоков. Так почему же они не работают? Всё дело в том, что КНС не обслуживается и корзины банально забиваются мусором под завязку и мусор начинает напрямую попадать в канализационную станцию. Этого бы не происходило, если бы станция перекачки канализационных стоков проходила ежеквартальное техническое обслуживание. В итоге мы имеем одну проблему, которая плавно перетекает в другую, более дорогостоящую.
- Рассмотрим ещё одну причину выхода канализационной станции в аварию. В процессе своей работы, фекальные насосы перекачивают химически агрессивные, бытовые с примесями жира, технические с механическими включениями стоки. У каждого канализационного насоса имеется своя так называемая манжета или торцевое уплотнение, которые предназначены для защиты насосов от попадания жидкости в электродвигатель через масляную камеру. Со временем эти манжеты вырабатывают свой ресурс и начинают пропускать канализационную жидкость в камеру с маслом. Если это вовремя не заметить, то можно лишиться насоса, так как электродвигатель просто перегорит от попадания жидкости. А это, если вы читали п.1, приведет уже к большим расходам, связанным с ремонтом старых фекальных насосов или покупкой новых.
- Также немаловажной причиной выхода из строя насосного и электротехнического оборудования канализационной станции является эксплуатационное ослабление винтовых зажимов. Давайте не будем углубляться в подробности, просто вкратце опишем проблему. Со временем, любой винтовой зажим ослабевает, вследствие чего сопротивление в этой точке возрастает, соответственно тепла выделяется больше и контакт начинает греться. А дальше по нарастающей, чем больше греется, тем больше ослабевает контакт. В итоге происходит искрение, пропадание фазы и т.д. вплоть до возгорания шкафа управления. А это ведет к остановке насосной станции для перекачивания канализационных стоков и аварийной ситуации.
Здесь мы рассмотрели самые основные причины отказа и выхода в аварию канализационных насосных станций (КНС). Конечно же существует множество других косвенных причин из-за которых также может произойти остановка станции перекачки канализации, но мы их в этой статье описывать не будем. И так, имея ввиду всё выше описанное, можно сделать вывод, что для каждой КНС требуется своё ежеквартальное техническое обслуживание, которое направлено на её долговременную и бесперебойную работу. К сожалению, многие владельцы канализационных станций думают иначе, хотя у каждого из них есть автомобиль и для сравнения - ежегодное ТО по замене масла и фильтров они осуществляют регулярно.